Нужны ли управленцу визитки

Нужны ли управленцу визитки

Насколько сегодня актуальны контакты на бумажном прямоугольнике и какую информацию должны содержать?

В наш век цифровых технологий напечатанные на бумаге данные – уже как будто архаизм. Ведь всю необходимую информацию можно указать в мессенджере или социальных сетях. Есть, в конце концов, удобные QR-коды, поднеся телефон к которым будешь обладать всей необходимой информацией о собеседнике.
Но бумажные визитки по-прежнему востребованы, в том числе в сфере менеджмента и в том числе – среди управленцев.

Мы поговорили с экспертами «Международной Академии менеджмента» и выяснили их мнение на этот счет.

“На мой взгляд, это уже не самый эффективный инструмент. Иногда – особенно после крупного мероприятия- остается целая стопка этих визиток. Какие-то успеваешь рассмотреть, какие-то откладываешь на потом. Но в ежедневной суете это «потом» может так никогда и не наступить. Есть еще люди, в основном это заслуженные профессора и люди науки, которые пытаются на одном клочке бумаги уместить всю свою трудовую биографию. Понятно, что все эти регалии – повод для гордости, но иногда бывает чересчур много текста.
Я считаю, что самый лучший способ наладить контакт с человеком – это личное общение. Начиная разговор, ты уже понимаешь, интересен ли он собеседнику и добавляешь деталей по мере необходимости. И если все идет хорошо, в итоге он сам предлагает обменяться контактами”, – Алексей Александрович Маслов, Академик Союза экспертов в области управления «Международная Академия менеджмента», руководитель Школы востоковедения Высшей школы экономики, доктор исторических наук, профессор

“Визитки – это хорошо. Конечно, может не самый современный аксессуар, но я думаю, они еще нескоро изживут себя. Это такой небольшой ритуал, именно само вручение визитки и ее дизайн могут стать толчком к новому сотрудничеству. Главное, подойти к изготовлению с умом. Лучше всего проконсультироваться со специалистом – карьерным консультантом, дизайнером. Но если вы действуете самостоятельно, запомните несколько простых советов. На карточке должно быть ваше имя, коротко о деятельности (без вашей личной оценки из серии «лучшая компания» или «эксперт №1») , а также контакты. Последний пункт постарайтесь сделать максимально лаконичным, без указания мессенджеров, Skype или еще чего-то похожего. Только сайт, телефон и электронная почта. Что касается оформления – обязателен логотип и наличие фирменного стиля, если у компании или бренда он есть.
Креатив можно проявить при выборе материала. Классический вариант – плотная мелованная бумага- можно заменить на бумагу дизайнерскую или другой нестандартный материал”, – Ирина Яценко, член-корреспондент, заместитель директора Союза экспертов в области управления «Международная Академия менеджмента», действительный член Евразийского Инвестиционного Союза, эксперт Национального Инвестиционного Альянса, член экспертного совета проекта Министерства экономики РФ “Трансформация делового климата”.

“Не вижу ничего рудиментарного в визитках. Это по-прежнему эффективный рабочий инструмент. Любое крупное мероприятие или выставка приносит их большое количество, это правда. Но у любого руководителя есть помощник, который потом всю это информацию разбирает, сортирует и заносит в базу данных. Готовую базу мониторит сам управленец и, вполне вероятно, находит полезные, уже «теплые» контакты” – Ирина Владимировна Белянина, член Президиума, академик Союза экспертов в области управления «Международная Академия менеджмента», руководитель пресс-службы Союза экспертов в области управления «Международная Академия менеджмента», член Наблюдательного совета конкурса

Судя по предыдущему опыту, визитные карточки со своей функцией справляются на «ура». Прошлая премия «Менеджер года» принесла огромное количество новых полезных контактов, полученных именно таким способом.
Но есть нюанс, на печатной визитке не уместить всей необходимой информации, поэтому мы и придумали более развернутый онлайн формат – экспертную страницу, на которой можно отразить все необходимые сведения.