Резюме для эксперта (часть 1)

Резюме для эксперта (часть 1)

В профиле экспертов Академии есть возможность размещения Резюме. Но каким оно должно быть у профессионального управленца в соответствии с новыми веяниями и трендами рынка? Давайте разбираться.

Резюме – важная вещь, аккумулирующая и расшифровывающая весь профессиональный опыт руководителя. Но, вопрос – каким оно должно быть сегодня? Какой формат подачи является наиболее выигрышным? Актуальным? Презентабельным? Полное развернутое CV или мини-резюме с приложением портфолио реализованных проектов?

Мы попросили экспертов Академии ответить на эти вопросы более подробно.

Елена Бородина – эксперт, член-корреспондент Союза экспертов в области управления «Международная Академия менеджмента», член Экспертного совета (жюри) конкурса управленцев «Менеджер года», карьерный консультант, специалист по оценке компетенций:

“Большую часть трудовой деятельности я работала по найму. Мне повезло, потому что мои работодатели были людьми умными, и даже очень. Держа в руках резюме, мне обычно говорили: «Расскажите о том, как Вы делали такой проект?» И расспрашивали подробно. О целях, поставленных передо мной, о ресурсах на момент входа в проект, о моих действиях и результатах.

Когда я открыла агентство по подбору персонала, я стала заниматься Executive Search, прямым направленным поиском ТОП-менеджеров и редких специалистов. Первое, что сделала – отменила какие-либо стандартные подходы к резюме. Если кандидат ТОП-менеджер, ему виднее, как презентовать себя. И благодаря такому подходу стала закрывать сложные вакансии, те, на которые долго не могли найти специалиста.

А если резюме вообще не открывают и не читают, или читают, но те специалисты, которым все равно, какое это резюме? К сожалению, даже опытные рекрутеры честно признаются, что они просматривают много резюме, и «глаз замыливается».

Так что же, не работать с резюме, не вносить правки, не совершенствовать его? Вовсе нет.

Первое, что нужно сделать – это помочь кандидату понять, чего он хочет на самом деле. 
Второе – определить, где искать то место работы, которое больше всего интересно кандидату: это найм, фриланс, возможно смена деятельности, отрасли, или самостоятельное дело.
Третье: как получить приглашение на собеседование. И для этого просто хорошего резюме может быть недостаточно, нужно его ПРОДВИЖЕНИЕ. Правильное продвижение.

И последнее, самое главное – ПРОЙТИ собеседование, особенно, если это процесс в несколько этапов. Парадоксально, но опытные специалисты, руководители, имеющие прекрасные навыки презентации и легко продающие бренд или продукт, испытывают трудности с презентацией своих компетенций. Очень часто это происходит с людьми, долгое время работавшими на одном месте.

Подчеркну, что кроме резюме неплохо было бы иметь краткое портфолио проектов. Если резюме отвечает на вопрос «что делал?», то портфолио отвечает на вопрос «как делал?». Для краткого представления полезен формат мини-резюме, и есть приемы, которые позволят сделать мини-презентацию всего на одном слайде. 
Важно избегать некоторых устойчивых и очень неграмотных выражений, принятых как шаблоны и очень плохо влияющих на восприятие информации, важно просто грамотно писать по-русски.

Но все же поиск работы начинается не с резюме, а с ответственного шага – осознания чего я хочу. Можно помочь сделать резюме, правильно расставить акценты, отредактировать текст, но только сам кандидат может решать, как позиционировать себя и свои компетенции. И если это так, то резюме станет «продающим», адекватным целям кандидата”.

Хуранова Марина – член «Международной Академии менеджмента», ведущий консультант компании «ProfiStaff»:

«Формат резюме ТОП-менеджера напрямую зависит от целей кандидата.

Если цель – успешно пройти собеседование с Советом директоров компании, то CV должно быть не более 1-2 страниц, содержать краткую и емкую информацию об опыте кандидата. У руководителей нет возможности тратить много времени на чтение.

Если же цель – первичное интервью с HR или профильным руководителем (Генеральным директором, Акционером или Вице-президентом компании), то резюме может содержать больше информации об опыте кандидата.

В CV мы рекомендуем уходить от общих фраз и основательно делать акценты на реальном результате и достижениях. Большинство резюме читаются «по диагонали», поэтому важно не перегружать резюме шаблонными фразами и клише о коммуникабельности и обучаемости.

ТОП-менеджеру необходимо учесть направление его деятельности и сферу бизнеса. Руководителю в области строительства важно указать реализованные проекты, а Коммерческому директору – результаты работы в цифрах.

Особенно важно уделить внимание связке функционала с результатами работы. Это одна из самых распространённых ошибок кандидатов. Например, кандидат указывает в задачах «административное управление финансово-хозяйственной деятельностью компании», а в результатах пишет «увеличение оборота компании на 30%». Результаты работы должны всегда вытекать из поставленных задач.

Отдельная презентация для демонстрации достижений и успешных проектов – отличная идея, которая позволяет наглядно и быстро оценить уровень кандидата. Но, опять же, необходимо учитывать, что презентация не должна быть перенасыщена информацией, в противном случае ее смысл просто теряется.

Составление грамотного резюме – сложная и емкая работа, поскольку фактически резюме – одежка, по которой кандидата встречают в компании. Этой работе, а также сопроводительному письму и самопрезентации необходимо уделить особое внимание».

Элла Михайлова – член «Международной Академии менеджмента»,  руководитель департамента кадрового агентства Penny Lane Personnel:

«Для управленца и топ-менеджера важна универсальность. Нужно уметь грамотно отразить это в своем резюме.
За минувшие 5 лет ситуация на рынке кардинально изменилась  – делится эксперт. – Требования к вакансии стали разноплановыми и дифференциальными, в рамках одной вакансии функционал и описание должности чаще становятся разнохарактерными и даже взаимоисключающими..
Ранее резюме разных управленцев на определенные позиции могли быть очень схожи по своему функционалу и обязанностям. Управленческие вакансии тоже выдерживали единую концепцию – стандартные требования, понятные задачи и необходимый опыт.
На данный момент текущая экономическая ситуация вынуждает бизнес постоянно меняться и приспосабливаться. Во многих компаниях происходит оптимизация. Бизнес пытается выжить любым способом, в том числе за счет сокращений персонала, поэтому казалось бы стандартная должность обрастает таким дополнительным функционалом, что один человек часто выполняет задачи трех разных экспертов, нагружен функционалом смежных должностей”.
По словам Эллы Михайловой, это уже тенденция. Поэтому для управленца важна универсальность для того, чтобы своим разноплановым опытом попадать в требования к должности, а вакансию буквально уметь читать между строк. 
Например, человек, претендующий на управленческую позицию в крупной компании, должен быть и финансистом, и юристом, и немного маркетологом, и отчасти айтишником.

Подача топ-менеджера или управленца должна быть качественно «упакована»:  структурированное резюме с указанием сложных задач и результатами, портфолио всех успешных проектов, ссылки на актуальные ресурсы. При этом необходимо указать и свою глубокую экспертизу, и диверсификацию своих компетенций.
Кроме объемной презентабельной подачи, необходимо будет и краткое резюме, с указанием самых основных проектов и достижений. Например, если у вас намечается встреча сразу с владельцем бизнеса, то ему будет нужна максимально лаконичная информация. 
Но желательно каждый раз редактировать резюме под конкретную позицию или задачу, под конкретный бизнес и собственника,  используя все сведения и информацию о компании и ее владельце.
Кандидаты, которые постоянно интересуются предложениями рынка и держат руку на пульсе изменений, отслеживают отставки и назначения, активно взаимодействуют с кадровыми агентствами и карьерными консультантами,  именно они наиболее успешно организуют свою подачу работодателю. Ведь с помощью экспертов можно правильно «подсветить» резюме, сделать нужный акцент на необходимых навыках и результатах. Это экономит время владельцу и обеспечивает успех кандидату. 
Практически в любом возрасте, при любых исходных данных в настоящем и, я думаю, в будущем, можно найти себе подходящую должность и место в компании. Главное – уметь подать себя и, конечно, оказаться в нужном месте в нужный час.

Создать действительно убедительное резюме и развернутый профиль эксперта на ресурсе сообщества Международной Академии менеджмента в разделе “ВСТУПИТЬ”. А также, написав на почту: info@mam-unex.ru и телефонам +7(968) 107-81-81,  +7 (495) 642-35-34 Либо связаться с нами в профиле: https://www.facebook.com/mamunexru/

Поделиться ссылкой: