fbpx

С.В. Мейер: Опыт компании Делойт

29.11.2018 Нет комментариев

Мейер Светлана Владимировна, управляющий партнер Департамента консультирования по налогообложению и праву ООО «Делойт Консалтинг»

Выступление на Круглом столе в РЭУ им. Г.В. Плеханова 29 ноябя 2018 г.

Добрый день, коллеги! Спасибо большое за приглашение выступить. Делойт — самая большая аудиторская компания мира, и я возглавляю налогово-юридический департамент в Делойт СНГ. Мы очень много работаем с вузами, и у нас очень много сотрудников из ваших вузов приходят каждый год в различные департаменты Делойта СНГ. Пока слушала выступающих коллег, услышала много всего, с чем я абсолютно согласна.

Хочу отметить, что те тренды, которые сегодня были озвучены, действительно имеют место.  Каждый год Делойт проводит глобальное исследование по трендам в области управления персоналом.  Мы только что запустили опросные листы на исследование 2019 года, приглашаем поучаствовать. Наши предыдущие исследования, в которых и Россия участвует уже который год, показывают, что миллениалы (поколение Y) формируют достаточно новую четкую повестку, связанную с с транспарентностью и открытостью.  Мы все видим, что ребята достаточно легко и непринуждённо обсуждают, например, в фейсбуке то, что мы, наверное, не всегда и с друзьями готовы обсудить. Это те ребята, которые хотят работать в бизнесе с белыми зарплатами, которые хотят понимать, что происходит в компании и в мире, которым не нравится коррупция, схематозы и сомнительные деловые подходы.   Это ребята, которые по-другому относятся к так называемой корпоративной лояльности. Если мы ведем разговоры о том, что вот вы пришли в компанию и должны обработать в ней столько-то лет, или – вот вы пошли учиться в ВУЗ, должны его закончить, даже если вам это не нравится – все это не встречает понимания, так как ребята считают, что за жизнь они могут сменить 20-30 рабочих мест и попробовать себя в разных вещах.

Тоже еще один очень важный запрос по теме, который мы должны понимать — связан с различными вариантами работы. Ребята не всегда ищут работу на полный рабочий день, они хотят работать из дома, на дистанционке, хотят работать на гражданско-правовых договорах. Сейчас в России принимается закон о самозанятых, и мы все еще не до конца понимаем, какую революцию этот закон может совершить в контексте формирования рынка труда.

Мы работаем в консалтинге уже много лет. Консалтинг сейчас – это не просто интерпретация того, что написано в законодательстве.  Мы сейчас крайне серьезно ориентируемся на поиск решений для бизнеса, создание продуктов.  И здесь очень востребована не просто как, например, в моем случае, налоговая экспертиза, но когнитивные способности, без которых задачи не решить. Я абсолютно согласна с коллегами, что ни школа, ни ВУЗ сейчас не дают достаточной подготовки по развитию с софт навыков, навыков общения в том числе.  Не тренируются даже такие небольшие навыки как проведение small talk, начальной беседы.   Более серьезным пробелом является неумение работать в команде.  Один в поле не воин, тем более в наше время, а при работе к команде надо понять собеседника, встать на его место, найти компромисс, договориться. Этим навыкам нужно обязательно обучать, чем раньше, тем лучше.

У нас в компании есть свои инструменты, подходы и тренинги.  Очень важно развивать осознанность.  Это когда ты понимаешь, кто ты, и ты понимаешь то же самое и про другого человека, и строишь диалог уже не на уровне «я вот такой, принимайте меня таким, какой я есть», а в зависимости от ситуации выбираете тот «язык», который поможет вам договориться именно сейчас.

Должна сказать, что все тренды, которые есть на мировом рынке, присущи и России.

В заключении хочу сказать, мы в Делойте, когда думали, каким образом работать с молодёжью, как их вообще вписывать в наши стратегии, мы все-таки в этом году окончательно пришли к выводу, что запускать отдельную программу по миллениалам мы не будем.  Наша программа называется «Разные возраста».  Молодежь, конечно, прекрасна и удивительна, но мне кажется, что мы должны помочь всем поколениям и всем возрастам научиться договариваться. Поэтому в нашей компании работают и миллениалы, и поколение пепси, и бейби бумеры, поколение Z вот-вот уже на подходе (если мы верим в теорию поколений).  Кажется, будет правильнее сложить миллениалов как кусочек лего в более масштабную картинку мира.

Поделиться...