В.А. Соловьев: Чему учат молодежь?

29.11.2018 Нет комментариев

Соловьев Виктор Александрович, директор Школы «ЯТЬ», соавтор проекта «АНТИМЕНЕДЖМЕНТ»

Из выступления на Круглом столе в РЭУ им.Г.В. Плеханова 29 ноября 2018 г.

 

Сам я попал на управленческую должность в до 30 летнем возрасте, я имею своё дело с 2006 года и когда получал первое образование где меня учили менеджменту я понимал и ощущал на себе, что чем я занимаюсь в реальной жизни и то, что мне преподают в ВУЗе это совершенно не связанные процессы. Это к вопросу тому, что сегодня молодёжь после ВУЗа ничего не умеет (причина всего этого нам всем известна, что те, кто обучает не имели ни дня практики того, чему обучают).

Прежде чем начинать говорить о молодёжи, надо определить возраст той самой молодёжи с которого мы считаем, что они уже молодёжь и нам пора с ними начинать обсуждать их профессиональную карьеру? Я, работая педагогом имел возможность общаться с молодыми людьми, которые учатся в восьмом классе. Это, как мы понимаем, возраст 13-14 лет, так вот после моего занятия о здоровом образе жизни и его важности для каждого ко мне эти восьмиклассники подошли, они с меня ростом, в пиджаках и с галстуками задали простой, казалось бы, вопрос: «ЗОЖ это всё понятно за него респект и уважение, расскажи, как бизнес свой открыл?» Я конечно-же в то самый момент вспомнил, а о чём я думал в свои 13-14 лет? Конечно ни о каком бизнесе я не думал, я мечтал выполнить норматив мастера спорта по борьбе САМБО, так как я родом из городка Кстово, Нижегородской области где отстроена Всемирная Академия САМБО и наших самбистов знают по всему миру.

Также здесь прозвучало, что мы должны научить молодёжь тому как устроено всё вокруг или рассказать им как это всё работает?  Никто же не будет спорить со мной если я скажу, что всё используемое человеком в его повседневной жизни, что действительно работает и приносит пользу, человек подсмотрел в природе и все приборы и технические средства создавал, опираясь на наблюдения за ней. Но давайте посмотрим, а мы сами то точно знаем, как устроен окружающий мир? Мы уверены, что адекватно всё изучили и даём знания, соответствующие тому, что есть в окружающем мире, начиная со школьных уроков. Вот пара примеров где есть сомнения в этом: мы вроде все прекрасно помним, как происходит круговорот воды в природе? Давайте тем, кто не помнит напомним. Есть водоём, над ним светит солнце, вода в водоёме испаряется в виде пара поднимается наверх и собираясь в облака, потом в тучки, ветром их уносит на сушу, и вода снова в виде дождя падает на землю, потом по подземным рекам возвращается в тот самый водоём, из которого изначально вышла в виде пара. И, казалось бы, нет ничего странного в этой схеме вполне классическая и рабочая схема, но есть места на нашей необъятной планете где данная схема не работает. Например, Египет, красное море — водоём? Водоём. Солнце светит? Светит. Вода испаряется? Испаряется, где дождь? Вот вопрос, на который мы не получили ответа? Хотя на протяжении нескольких лет задаём его практически везде.

Пример второй относится к более точным наукам. Вспоминаем задачу по физике за тот же самый восьмой класс: машинист разогнал поезд до 100 км/ч., выключил двигатель, поезд катится и нужно сосчитать, через какое время поезд остановится? В конце задачи есть маленькая оговорка, при решении задачи трением пренебречь. Что произойдет с поездом, если там не будет трения между рельсом и колесом, конечно же он не остановится никогда от слова совсем, а если мы введём в задачу коэффициент трения металлов из которых сделаны рельсы и колесо, то задача будет не решаема. Покажите мне в реальной жизни хотя бы один поезд, который едет по рельсам и там отсутствует терние между рельсом и колесом?

Получается, что ни в первом ни во втором случае информация, которую дают в программе, не соответствует реальной жизни. И вспоминая своё обучение в ВУЗе на экономиста, а у меня два образования первое экономическое, по второму я педагог, на третьем курсе у меня уже было своё дело, я занимался оптовыми поставками топлива и всё то, что я слышал от преподавателей никак не относилось к тому, что я реально делал в бизнесе.

Так чего мы хотим от выпускников школ и ВУЗов, если сами их там учим тому, чего нет в реальной жизни?

Теперь вопрос в чьих руках будущее? Отвечаю, пока ещё в наших, пока мы можем преподавать и давать новые знания, которые сообразны природе, мы в будущем получим молодёжь, которая построит природо-подобное экономическое пространство и это неизбежно, так как природа всегда возьмёт своё. Это как вы можете наблюдать города, в которых отсутствует человек, спустя несколько лет она наводит свой порядок, также будет и в экономике, природная закономерность возьмёт своё. Хотим мы этого или не хотим, за нами всего один выбор помогать ей или сопротивляться, что очень непрактично.

Мы в своих проектах: «АНТИМЕНЕДЖМЕНТ» и «Северный Деловой Форум», показываем на практике как можно реализовать альтернативу и определили на наш взгляд достаточно точно, что в бизнесе нужно менять корпоративную культуру финансового результата и человеческого ресурса, на культуру полезного результата труда и человеческого потенциала. Многие задают вопрос, а как это определить полезный результат и потенциал человека, да очень просто уберите деньги из мотивации деятельности бизнеса и увидите полезный результат, что полезного Ваш бизнес несёт в окружающий мир. И для определения человеческого потенциала сегодня есть масса методик и после его определения необходимо не избавляться от человека если вы ожидали от него большего, а создать условия, чтобы он развил потенциал и дал Вам больше, чем Вы от него ждете.

Благодарю за внимание.

Поделиться...