С.В. Артемов: Делаем людей счастливыми

С.В. Артемов: Делаем людей счастливыми

Индустрия здорового образа жизни является одной из перспективных и популярных сфер бизнеса в нашей стране. Официальный партнер XXII Российского конкурса «Менеджер года» и II Ежегодного Форума экспертов в области управления – первый в России комплексный wellnes-проект FRESH&FREE, объединяющий в себе онлайн-журнал о здоровом образе жизни, лекции и мастер-классы, фирменные продукты питания и инновационную косметику, а также интернет-магазин ffmarket.ru раскрывает тайны своего успеха и планы совместной работы с Международной Академией менеджмента.

На наши вопросы отвечает Сергей Викторович Артемов – управляющий проектом Fresh&Free, член правления Российской Академии бизнеса и предпринимательства, соучредитель Национальной Ассоциации Веллнеса.

Ваш проект достаточно молодой, но нельзя не отметить, что вы взяли очень динамичный старт и весьма успешно продвигаетесь на рынке. С вашей точки зрения какова главная управленческая задача при запуске нового проекта?

Проект fresh&free является далеко не первым проектом в сфере здорового образа жизни в России, однако мы первые и пока единственные, кто подошел к данному вопросу комплексно, создав собственную экосистему.

Наш проект включает онлайн-журнал о здоровом образе жизни freshandfree.ru, знаковые и регулярные оффлайн мероприятия и мастер-классы, полезные продукты питания, инновационную косметику и биологически активные добавки под собственным брендом fresh&free, маркетплейс продуктов здорового питания ffmarket.ru, а также собственные точки оффлайн-продаж.

Такая комплексность дает огромный потенциал и конкурентное преимущество для бизнеса, но в то же время может нести существенную угрозу развивающемуся молодому проекту, так как направления должны развиваться гармонично, в рамках единой стратегии и концепции. Поэтому для нас основным вызовом и задачей на старте было разработать комплексную стратегию развития и предусмотреть правильную организационную структуру в компании.

Компания на старте быстро развивается в целом ряде направлений, что стало во многом возможным за счет использования современной матричной организационной структуры, когда сотрудники активно взаимодействуют на горизонтальном уровне. Это позволяет сохранять динамику развития и работать сразу в нескольких направлениях одновременно, экономя управленческие ресурсы менеджмента.

Другая важнейшая задача – это подбор правильной команды для нового проекта. Вопрос кадров стоит всегда очень остро в любом бизнесе без исключения. Для нас важны при этом не только профессиональные навыки сотрудника, но и его умение работать в команде, стремление разделять наши ценности и вести здоровый образ жизни.

Международная Академия менеджмента является одной из старейших площадок России, объединившей в себе экспертов в области управления самых различных отраслей народного хозяйства. Можно сказать, что моду на экспертное позиционирование руководителя вводила наша организация на постсоветском пространстве. Как вы считаете, для чего сегодня руководителю экспертная позиция и насколько она актуальна при продвижения нового продукта на рынке?

Экспертная позиция особенно важна на развивающемся рынке, каким является индустрия здорового образа жизни. Здесь пока еще нет доминирующих игроков, огромный потенциал, но при этом совершенно отсутствует сформированная культура потребления и понимания многих продуктов.

Мы первые в России стали производить многокомпонентные суперфуды, одни из первых стали делать авторскую гранолу. Однако покупателей и потребителей необходимо обучать, ведь, например, разницу между гранолой и мюсли сегодня в России знает не более 5% населения.

Fresh&free в данной ситуации приходится выступать экспертом и даже выполнять образовательную функцию посредством собственного онлайн-журнала и мастер-классов. Наши сотрудники выступают на конференциях, проводят мастерские, лекции, делятся своими знаниями в формате семинаров и вебинаров.

Экспертная карьера важна для каждого руководителя. К мнению эксперта прислушиваются гораздо лучше, а лояльность к принятым решениям со стороны коллег и подчиненных обуславливается не только иерархией в компании, но и авторитетом и знаниями.

Руководитель-эксперт – это еще и огромный плюс к имиджу компании, так как наличие эксперта – лидера мнений значительно повышает ценность бренда для потребителей.

Какие перспективы вы, как руководитель, видите от сотрудничества с сообществом Международной Академии менеджмента?

Мы активно взаимодействуем с общественными объединениями – рады сотрудничать с Международной Академией менеджмента, являемся членами Национальной ассоциации веллнеса, Российской Академии бизнеса и предпринимательства, профильной комиссии «Опоры России». Партнерство с общественными структурами крайне эффективно для донесения своей позиции по вопросам развития индустрии веллнеса и здорового образа жизни, а также реализации масштабных и амбициозных совместных проектов с коллегами по отрасли.

Международная Академия менеджмента является площадкой, которая объединяет экспертов – владельцев бизнеса и менеджеров, которые стремятся развивать современные практики управления. Для нас ценна возможность обмена опытом с лучшими представителями управленческого корпуса страны.

Кроме того, важен безусловный авторитет Академии и ее международное присутствие в 24 странах мира. Учитывая, что в вопросах здорового образа жизни и велнеса Россия пока еще значительно отстает от стран Европы и США, нам крайне интересно общение с иностранными экспертами отрасли. Отдельное внимание стоит уделить возможности обмена опытом с зарубежными коллегами по вопросам экологического менеджмента, органической сертификации и стандартам качества.

Ключевая цель проекта fresh&free сделать россиян более здоровыми и счастливыми, привлечь внимание к вопросам правильного питания и здорового образа жизни. Как молодая компания, мы рассчитываем на менторскую поддержку руководства и обмен опытом с членами Академии в ходе многочисленных мероприятий и программ Международной Академии менеджмента.

Поделиться ссылкой: